ТЕАТР "ЛА СКАЛА" – КАК РОЖДАЛОСЬ ИТАЛЬЯНСКОЕ ЧУДО?

Далеко не каждый человек в нашем мире в состоянии похвастать безукоризненными знаниями, связанными с искусством и всемирно известными театрами. Однако, о театре под названием Ла Скала, который расположен в городе Милан, что находится на севере Италии, вне всяческих сомнений, хотя бы раз в своей жизни слышали даже те люди, в список увлечений и личных пристрастий которых театры совершенно не входят. Но эти знания о Ла Скале у большинства людей являются крайне размытыми и поверхностными. Но кто же построил сие всемирно известное культурное достояние? И когда, собственно говоря, наиболее знаменитый и престижный театр итальянского севера стал купаться в лучах славы? Об этом речь пойдет в данном материале.

Основная идея, связанная с проектированием строения принадлежит известному итальянскому архитектору по имени Джузеппе Пьермарини, который предложил возвести театральное здание на том месте, где в былые времена (в тысяча триста восемьдесят первом году) красовалась католическая церковь. Отсюда и название театра  - «Ла Скала»: многие думают, что оно связано с итальянским словом «la scala», что означает «лестница». Однако на самом деле так ранее называлась церковь, которая стояла на месте нынешнего всемирно известного театра - Санта-Мария делла Скала. Церковь же эта называлась так в честь представительницы аристократической семьи из Вероны, которая покровительствовала этой церкви.

Непосредственно возведение театра Ла Скала произошло в конце восемнадцатого столетия. Строительство одной из главных культурных достопримечательностей Италии заняло примерно два года и продолжалось с тысяча семьсот семьдесят шестого по тысяча семьсот семьдесят восьмой годы.

Сразу же после окончания строительства творением Пьермарини стал восхищаться весь мир. На сцене этого выдающегося миланского театра уже на протяжении нескольких сотен лет ставятся самые знаменитые театральные постановки и представления. Это архитектурное чудо по праву считается своеобразной Меккой для всех ценителей театра и настоящего высокого искусства. Несмотря на то, что здание театра практически до основания разрушили ужасы наиболее кровопролитной войны двадцатого столетия, коей, безусловно, является Вторая Мировая война, строение быстро удалось восстановить и практически вернуть ему первоначальный облик. Но каким же, собственно говоря, было здание и зал театра до того момента, как его разрушили ужасы военных событий?

Так что же представляет собой здание с дизайнерской точки зрения? Безусловно, первое, что явно и отчетливо бросается в глаза при входе в театральный зал – его огромные, просто гигантские по меркам среднестатистических театров размеры. Этот зал в состоянии вместить две тысячи пятнадцать благодарных и искушенных любителей высокого театрального искусства.

Расположение зрительных мест в зале полностью соответствует запросам комфорта и удобства почтенной публики. Акустика в нем просто феноменальная. Для восемнадцатого столетия Ла Скала считался настоящим архитектурным чудом своего времени. Середина фасадной части строения была даже оснащена специальным порталом, в котором люди, приехавшие посмотреть театральное представление на карете, имели возможность оставить свое транспортное средство.

С точки зрения внешнего вида зал очень сильно и отчётливо напоминал подкову для лошади. Он был оснащен пятью ярусами, на которых располагались места для публики, регулярно посещавшей различные постановки и представления, проводившиеся в театре, а также галереей. Каждая ложа в зале была связана друг с другом общим коридором. Помимо этого, в зале были поставлены специальные столы для тех гостей, которые пожелают сыграть в карточные игры. Любители разнообразных напитков тоже совсем не оставались в обиде – они продавались там же. Размеры сцены в миланском театре не были особо внушительными. В отличие от зрительного зала, она не поражала воображение своим величием и роскошью.

Что касается освещения, то, так как единственным источником света в театре в те времена являлись обычные свечи, оно не было очень уж ярким. Снимать шляпу во время представления было для аристократии весьма рискованным делом – воск от свечи мог её испортить.

Первым представлением, который продемонстрировал своим зрителям выдающийся итальянский театр, была опера, которая называлась «Признанная Европа», написанная Сальери.

joomla компоненты

/