ВЕЛИКИЕ МАСТЕРА ИТАЛЬЯНСКОГО КИНЕМАТОГРАФА

Когда у итальянского кинокритика Джузеппе Маротта кто-то спросил, что ему больше всего надоело в жизни, тот ответил: кино.

 Собеседник очень удивился:
 — Почему, маэстро? Ведь вы же посвятили ему всю свою жизнь!
 — Именно поэтому...

Кино и кинематограф — зеркало жизни. Но в современном обществе кинематограф зачастую отражает порождающую его реальность весьма криво и нелинейно. Автору этих строк довелось долго проработать на Апеннинах, встречаться со многими мастерами итальянского кинематографа.

 Вряд ли кто из любителей популярнейшего искусства остается равнодушным, когда речь заходит о творениях мастеров итальянского кинематографа. Может быть, потому, что именно они стали первооткрывателями неореализма и зрители, еще не очень избалованные фильмами первых послевоенных лет, были потрясены той хватающей за душу человечностью черно-белых повествований, которые дали возможность увидеть эту красочную средиземноморскую страну и ее обитателей во всем драматизме жизненных коллизий, открыли таинства сопереживания, познакомили с режиссерами и актерами, чьи имена надолго врезались в память.

"Рим — открытый город", "Опасно, бандиты!", "Похитители велосипедов", "Нет мира под оливами!", "Под небом Сицилии", "Неаполь — город миллионеров"... Росселини и Лидзани, Де Сика и Де Сантис, Джерми и Де Филиппо... Пазолини...

Конечно, итальянское кино не шагало по ступенькам, которые бежали только вверх. Переживало оно и взлеты и падения, и рассветы и закаты. Выдающиеся фильмы, те, что не только взрывали статистику кассовых поступлений, но и не оставляли свободных мест в кинотеатрах всего мира, такие появлялись не так уж часто, хотя и казалось, что их много, потому что они долго не сходили с экранов, не раз возвращаясь на них ретроспективными всплесками, оставили нестираемый след в общечеловеческой истории искусств. А подавляющее число лент и здесь, на Апеннинах, были серыми, несмотря на великолепие красок, безукоризненную фотогеничность актеров, широкоформатные изображения и стереофоничность звука.

Что такое хороший фильм? Тот, который имеет наибольший кассовый успех. Если говорить о кризисе итальянского кино, то прежде всего следует иметь в виду его финансовую сторону. Ограничение банками кредита кинопродюсерам, боязнь потерь от неуспеха того или иного фильма и есть то, что составляет основу кризиса.

Ко всему прочему, изменился и вкус зрителя. Ему надоела беспросветная нищета, вечные размышления о завтрашнем дне. Он, этот зритель, хочет забыться от насущных невзгод и идет в кино, чтобы посмотреть что-нибудь несложное и развлекательное.

 

joomla компоненты

/